#

Сочетание лекарств может привести к смертельному исходу

Сочетание антидепрессантов и обезболивающих довольно распространено среди пациентов. Как показало исследование корейских специалистов, это может повысить риск внутричерепного кровоизлияния.

Исследователи сравнили риски кровоизлияний среди пациентов, получавших антидепрессанты. При этом некоторые больные получали также нестероидные противовоспалительные средства, а некоторые - нет. Ситуация принимала плохой оборот, если сочетались два типа препаратов. Анализ больничных записей позволил понять, когда пациенты попадали с кровоизлияниями в госпиталь.

Выяснилось: происходило это в первые 30 дней после нового назначения обезболивающих. Тип антидепрессантов и возраст пациента никак не влияли на возросший риск. Однако чаще всего кровоизлияния происходили у мужчин, сочетающих антидепрессанты и нестероидные противовоспалительные средства.